Category: история

Рыжий за углом

Самолетное дело - год 1970. "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек"

15 июня 1970 года газета «Вечерний Ленинград» в разделе «хроника» опубликовала лаконичное сообщение: «В аэропорту «Смольное» задержана группа преступников, пытавшихся захватить рейсовый самолет. Ведется следствие». На следующее утро эта же информация появилась в областной партийной газете «Ленинградская правда». Предыстория «самолетного» дела: группа еврейских отказников и примкнувшие к ним двое бывших политических заключенных русской национальности задумали захватить небольшой пассажирский самолет Ан-2, следовавший местным рейсом из Ленинграда в городок Приозерск в районе Ладожского озера, чтобы улететь на нем в шведский город Боден.

Предполагалось, что из Швеции они смогут беспрепятственно добраться до Израиля.



Органам государственной безопасности стало известно о готовящемся побеге. Злоумышленников схватили прямо на летном поле во время посадки в самолет…

15 декабря 1970 года в Ленинградском городском суде началось слушание уголовного дела по обвинению Марка Дымшица, Эдуарда Кузнецова, Иосифа Менделевича, Сильвы и Израиля 3алмансон (брат и сестра), Анатолия Альтмана, Лейба (Арье) Хноха, Юрия Федорова, Алексея Мурженко, Бориса Пэнсона и Менделя Бодни в «…преступном сговоре изменить Родине путем бегства за границу с целью осуществления намерения в подготовительной и организационной деятельности, направленной на разбойное завладение самолетом и хищение такового…». Это дословная выдержка из выступления председателя Ленгорсуда Н. А. Ермакова, который вел процесс и, как предписывает процедура, в начале судебного заседания подобным образом разъяснил подсудимым сущность предъявленного им обвинения.
Collapse )


И вот у меня вопрос к совкодрочерам (совкодрочеры - это те, кто идеализирует СССР, считая его раем небесным)  - вот скажите, на каком основании вы себя возомнили вершителями судеб и считаете, что вправе решать - кому где жить? И на каком основании вы считаете возможным тех, кому ваш "рай" не нравится, расстреливать и конопатить в тюрьмы? Или вы думаете, что вам за это ответка никогда не придет?

Ну а если вы так не считаете... то вам придется признать, что СССР отнюдь не был охрененным раем. И что это вы врете, расписывая его в радужных красках. Для чего врете, а?
promo kino_sssr february 10, 2020 23:08 37
Buy for 50 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю на данный момент, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и…
Рыжий за углом

Русский сувенир (1960) *

Удивительно-странный фильм этот "Русский сувенир". С одной стороны - полный позор Григория Александрова, который умудрился снять в 60-х, во времена бушующего, так сказать, нео-реализма откровенный лубок с феерически непрофессиональными комбинированными съемками, имеющими технический уровень начала 30-х. С другой - что-то притягательное в фильме есть, хотя, я подозреваю, что это притягательное - не совсем то, что вкладывали авторы. Хотя, кто знает?

Кратко сюжет - самолет с иностранными гостями совершает вынужденную посадку в Сибири. Сначала гости приходят в ужас, но потом радуются, что могут увидеть то, что скрывают от них за "железным занавесом". То есть - не парадную картинку, предлагаемую всем иностранцам, а реальность, которая непременно должна быть ужасной.



Но реальность оказывается совсем не ужасной, а где-то даже настолько удивительной, что все гости дружно влюбляются в советскую Сибирь, а кое-кто и в прекрасную Варвару - русскую, молодую москвичку, тоже оказавшуюся в этом самолете. Варвару играет почти 60-летняя Любовь Орлова. Загримирована. На юную девушку она, конечно, не тянет, но выглядит достойно - впрочем, чтоб не так сильно был заметен возраст "девушки", влюбившегося в нее американца играет такой же возрастной актер.

Collapse )
Рыжий за углом

Лидеры советского проката среди зарубежных фильмов - часть 2

А вот и продолжение популярных в СССР зарубежных фильмов, спасибо Сергею Кудрявцеву. Первую двадцатку я размещал тут.
Признаться, меня топ-50 поразил. Я предполагал, что французские (с Ришаром, Депардье и Бельмондо) и итальянские (с Челентано) должны входить сюда почти все. И не предполагал, что столько индийских. И не предполагал, что столько совсем неизвестных мне.

Я сделал пометочки от себя. Выделено жирным и курсивом - фильм смотрел и помню его.
Жирным без курсива - смотрел, но не помню или почти не помню.
Курсив без жирного - не смотрел, но, приблизительно, знаю о чем.
Никак не выделено - не смотрел и не заню о чем даже приблизительно
Звездочки - моя оценка: *** - супер; ** - не шедевр, но неплохо;
* - представляет ограниченный интерес
Отсутствие звездочки - или не видел/не помню, или поостерегусь рекомендовать.

21. «Преданность» / Арадхана (Индия, 1969, в СССР - 1972, мелодрама, реж. Шакти Саманта) 47,4 млн. на серию при тираже 1410 копий

22. «Кинг Конг» / King Kong (США, 1976, в СССР - 1988, фантастико-приключенческий фильм с элементами мелодрамы, реж. Джон Гиллермин) 47,1 млн. на серию

23. «Верная Рука - друг индейцев» / Old Surehand (ФРГ-СФРЮ, 1965, в СССР - 1968, вестерн, реж. Альфред Форер) 46,5 млн. при тираже 797 копий

24. «Цветок и камень» / Пхул аур паттхар (Индия, 1966, в СССР - 1970, мелодрама, реж. О.П. Ралхан) 46,4 млн. на серию при тираже 680 копий

25. «Крокодил Данди 2» ** / Crocodile Dundee II (Австралия-США, 1988, в СССР - 1989, приключенческая романтическая комедия, реж. Джон Корнелл) 45,8 млн. зрителей

Collapse )
Рыжий за углом

Лучший актёр года по версии журнала "Советский Экран" (1962 - 1991)

Чем отдельно интересны результаты опросов СЭ, так это тем, что далеко не всегда лучшие актеры года играли роли в тех фильмах, которые стали фильмами года. А потому стоит вспомнить и эти номинации, как мне кажется )

1962 — Алексей Баталов («Девять дней одного года»)

1963 — Николай Черкасов («Всё остаётся людям»)

1964 — Иннокентий Смоктуновский («Гамлет»)

1965 — Михаил Ульянов («Председатель»)

1966 — Вячеслав Тихонов («Война и мир») и Иннокентий Смоктуновский («Берегись автомобиля»)


Collapse )
Рыжий за углом

Сладости моего детства )

Финики в моем детстве были практически единственным легкодоступным лакомством. Кроме мороженого, разумеется, но мороженое в карман не положишь.

Потому что нормальные конфеты были в дефиците, и финики были явно вкуснее того, что имелось в свободной продаже (каменные ириски, соевые батончики и "дунькина радость")


Collapse )
Рыжий за углом

Бессонная ночь (1960)

"Открыть" 60-е годы мне хочется фильмом "Бессонная ночь". Избрал его первым я не из-за того, что фильм чрезвычайно хорош - так себе кын, проходной, хоть и не из худших. Но в нем дебютировал один из актеров, который в будущем станет любимым у многих и многих.

Это - Юрий Соломин. Встречайте юношу :)

Что любопытно - если в картине "Аттестат зрелости" молодой Василий Лановой уже виден как крупный актер, то Соломин выглядит не сильнее своих партнеров. Хотя, конечно, возможно дело и в режиссере (Исидор Анненский), который не сумел помочь начинающему актеру раскрыться.

Юрий Соломин играет вчерашнего выпускника ВУЗа, молодого инженера Павла Каурова, специалиста по крановой технике. По окончании учебы он по направлению едет в Сибирск, портовый город. В порту его назначают руководителем крановой группы. Хороша роль опытного крановщика Батавина (Алексей Грибов), который по собственному почину берет желторотого под свое крыло, намереваясь со временем помочь ему вникнуть в реальное дело, но Павел косячит по полной программе.



Collapse )
Рыжий за углом

Аттестат зрелости (1954)

Я определился с годом отсчета - 1954 ) Почему? Кинолюбители наверняка знают про период, названный "малокартинье". 1954 год - как раз начало "многокартинья", так сказать. Соответственно, и стилистика другая у фильмов.

Итак, фильм "Аттестат зрелости" от 1954 года. По актерской части интересен, прежде всего, первой ролью Василия Ланового.
Лановой играет главного героя - Валентина Листовского, талантливого парня, который зазвездился не в меру. И упал со звезд, несколько "расквасив" себе симпатичную мордашку.  



Collapse )
Рыжий за углом

Бунюэль о любви

Долгое время я находился под впечатлением одного самоубийства, которое произошло в 1920 году, когда я еще жил в Резиденции. В районе Аманьеля в саду ресторана покончили с собой студент и его молодая невеста. Было известно, что они страстно влюблены друг в друга. Их семьи поддерживали наилучшие отношения. Вскрытие показало, что девушка невинна.

Таким образом, не существовало никаких видимых препятствий, никаких проблем, мешающих браку, — их прозвали «влюбленными Аманьеля». Они собирались пожениться. Так отчего произошло это двойное самоубийство? Я не способен хоть как-то прояснить эту таинственную историю. Быть может, страстная, восторженная, всесжигающая любовь несовместима с жизнью? Она слишком высока и сильна для нее. Только смерть может принять ее.

В этой книге я то тут, то там говорю о любви, которая всегда сопутствует жизни человека. В детстве я испытывал сильнейшие чувства любви, лишенные всякого полового влечения, к своим однолеткам — девочкам и мальчикам. Это была платоническая любовь в чистом виде. Я чувствовал такую же влюбленность, какую ревностный монах испытывает к Святой деве Марии. Мне была отвратительна сама мысль потрогать тело девочки или коснуться ее губ.


Платоническая любовь сопутствовала мне до посвящения в интимные отношения, посвящения, состоявшегося самым банальным образом в одном из борделей Сарагосы. Уступив место половому влечению, она, однако, не исчезла совершенно. Это можно заметить на страницах моей книги. Я поддерживал платонические отношения с женщинами, в которых был влюблен. Подчас эти чувства, идущие от сердца, смешивались с эротическими мыслями, но не всегда.

Collapse )
Рыжий за углом

Девушка со швейной машинкой (1980 год)

Вот уж удивил кын так удивил!
Конечно, я не ожидал многого от совершнно неизвестного мне музыкального грузинского фильма. Я понимал, что там своя специфика, что музыка - не для меня писана, что часто в музыкальных фильмах сюжет незамысловат и является только связкой для музыкальных номеров.
Все это я понимал.

Но я не ожидал увидеть сюжет, который нормально смотрелся бы в 50-х, с натяжкой - в 60-х. Но 80-й год?????
Какая-то уж слишком своя специфика...

В общем, дело было так.



В родное село после окончания техникума возвращается, выучившись на швею-мотористку модельера  девушка Маквала. Она жаждет открыть вселе ателье и даже салон мод. Естественно, не сама, а с помощью председателя совхоза. Над задумками Маквалы все похихикивают, и возникает ощущение, что само слово "ателье" для жителей села - это что-то вроде "андронного коллайдера".
Collapse )
Рыжий за углом

Юность Петра, В начале славных дел (1980 год)

Дмитрий Золотухин настолько хорош в роли Петра Первого, что фильм надо было снимать уже только для того, чтобы зафиксировать этого актёра в этой роли. Меня до сих пор не оставляет ощущение, что его пра-пра-прабабушка, всё-таки, согрешила, ибо сам Пётр признал бы в нем своего наследника. Как мне кажется :)

Дилогия "Юность Петра" и "В начале славных дел" снята Сергеем Герасимовым по мотивам романа Алексея Толстого "Петр Первый". Здесь мы увидим Петра до воцарения, узнаем его еще не всемогущим славным императором, а любознательным подростком, ищущим свою дорогу. Подростком, который пережил тяжелейшие детские травмы, покушения на убийство... и расправляющим плечи, не смотря ни на что.



Collapse )