Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Рыжий за углом

БФ

БФ  - БФ-6

Клей БФ-6!! Вы помните его? Порезы, царапины, корябки смазываем медицинским клеем БФ-6, ранка покрывается тонкой бактерицидной пленочкой и спокойно зарастает, не воспаляясь и не разрастаясь. Есть у клея БФ-6 и вторая приятная сторона - потом его прикольно отдирать. В детстве, бывало, я специально наносил на руку слой БФ, ждал, когда высохнет, а потом отдирал )

Но есть еще третий вариант использования клея БФ-6, о котором мало кто догадывается :) И  - нет, это не склеивание бумаги, все гораздо интереснее :)





Collapse )
promo kino_sssr february 10, 2025 23:08 39
Buy for 50 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю на данный момент, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и…
Рыжий за углом

Бунюэль о Сальвадоре Дали еще раз

Однажды на Монмартре я пришел к нему в отель и застал в бинтах, обнаженным до пояса. Решив, что по нему ползет клоп — или еще какое-то насекомое — на самом деле это был просто прыщик, — он разрезал себе спину бритвой и потерял много крови. Хозяин отеля вызвал врача. И все из-за воображаемого клопа.

Он рассказывал много всяких небылиц, но одновременно был не способен лгать. Когда, например, исключительно для того, чтобы шокировать американцев, он писал, будто вид динозавра в каком-то палеонтологическом музее так возбудил его, что он тут же набросился на Галю, это была заведомая ложь. Но Дали настолько самовлюблен, что чувствует себя завороженным своими же выдумками.

Практически он никогда не интересовался женщинами. Как человек, склонный к воображению, с некоторыми садистскими тенденциями, он даже в молодости не был женолюбом и насмехался над друзьями, увлекавшимися женщинами. Невинности его лишила Галя. После чего он написал мне на шести страницах великолепное письмо с описанием радостей плотской любви.



Collapse )
Рыжий за углом

Что стало с сюрреализмом

Меня часто спрашивают, что стало с сюрреализмом. Я просто не знаю, что сказать. Иногда я отвечаю, что сюрреализм победил в мелочах и потерпел поражение в главном. Андре Бретон, Арагон, Элюар стали одними из лучших французских писателей XX века, их книги на видном месте во всех библиотеках. Макс Эрнст, Магритт, Дали принадлежат к числу самых признанных художников, их полотна бесценны и представлены во всех музеях. Таковы художественные и культурные достижения сюрреализма. Но именно они-то имели наименьшее значение для большинства из нас. Сюрреалисты мало заботились о том, чтобы войти в историю литературы и живописи. Они в первую очередь стремились, и это было важнейшим и неосуществимым их желанием, переделать мир и изменить жизнь. Но именно в этом, главном вопросе мы явно потерпели поражение.

Разумеется, иначе и быть не могло. Мы лишь сегодня можем должным образом оценить, какое ничтожное место занимал сюрреализм по сравнению с необозримыми и постоянно обновлявшимися силами исторической действительности. Раздираемые несбыточными мечтами, мы были лишь маленькой группой дерзких интеллигентов, которые любили поболтать, сидя в кафе, и издавали свой журнал. Группой идеалистов, быстро терявшей свое единство, едва речь заходила о том, чтобы принять непосредственное и активное участие в событиях.



Collapse )
Рыжий за углом

Подвиги сюрреалистов

Среди подвигов сюрреалистов есть один, который мне кажется самым великолепным. Мы обязаны им Жоржу Садулю и Жану Копенну.

Однажды в 1930 году Жорж Садуль и Жан Копенн где-то в провинции, бездельничая, читают в кафе газеты. Им попадается на глаза заметка о результатах конкурса в военную академию Сен-Сир. Первым по конкурсу прошел некий майор по фамилии Келлер.

Мне нравилось в этой истории именно то, что Садуль и Копенн бездельничают. Они одни в провинции, немного скучают. И тут им приходит в голову блестящая идея: — А что, если написать письмо этому кретину?


Военная академия Сен-Сир, наши дни

Сказано — сделано. Потребовав у официанта бумагу и перо с чернилами, они написали одно из самых прекрасных оскорбительных писем в истории сюрреализма. Подписавшись, они тотчас же отправили его майору в Сен-Сир. В нем были такие незабываемые фразы: «Мы плюем на трехцветное знамя… Вместе с вашими подчиненными мы вывесим на солнце кишки всех офицеров французской армии… Если нас заставят воевать, мы будем охотно служить под славной остроконечной немецкой каской…». И т. д.

Collapse )
Рыжий за углом

Сюрреализм

В первые годы жизни в Париже, когда я общался в основном с испанцами, я мало что слышал про сюрреалистов. Однажды, проходя мимо «Клозри де Лила», я увидел на тротуаре разбитое стекло витрины. Во время обеда, данного в честь мадам Рашильд, двое сюрреалистов — не знаю кто — оскорбили ее и ударили по лицу, завязалась всеобщая потасовка.

По правде говоря, первое время сюрреализм не очень меня интересовал.

***

По дороге в Париж он //Жан Эпштейн, кинорежиссер// дал ж мне несколько советов: — Будьте осторожны. Я чувствую в вас задатки сюрреалистов. Берегитесь этих людей.

***


Collapse )
Рыжий за углом

Бунюэль о молодом Сальвадоре Дали

Сын нотариуса из Фигераса в Каталонии, Сальвадор Дали приехал в Резиденцию через три года после меня. Он собирался посвятить себя изящным искусствам, и, сам не знаю почему, мы прозвали его «чехословацким художником».

Проходя однажды утром по коридору Резиденции и заметив, что дверь его комнаты открыта, я увидел: он заканчивал большой портрет, который мне очень понравился. Я тотчас рассказал о нем Лорке и другим: — Чехословацкий художник заканчивает замечательный портрет.


Сальвадор Дали, Хосе Морено Вилья, Луис Бунюэль, Федерико Гарсия Лорка и Хосе Антонио Рубио

Collapse )
Рыжий за углом

Открылась выставка "Некрополь - 2015"

На ВДНХ открылась выставка гробов. Приходи - выбирай. Поставишь дома шикарную штуку, будешь хвастать друзьям, что похоронишься по-королевски. Или по-боярски. В общем - как нравится.

Отношение у граждан к выставке, конечно, неоднозначное. С одной стороны, ритуальные услуги - это совсем не то, что принято обсуждать в компании, если нет прямой нужды, с другой - все с этим однажды столкнемся. Возможно, именно неизбежность и обуславливает популярность выставки: даже при стоимости билета в 2000 рублей, павильон сразу стал самым посещаемым.

Ритуальщики же постарались заинтересовать и удивить - так, среди экспонатов имеется переделанный в катафалк ГАЗ-63, кованый кузов которого сделал машину похожим на карету. Разнообразие гробов - само собой. Среди изюминок - обсуждение проблем снятия посмертной маски, тенденции в одежде для траурных церемоний, а также конкурс траурных венков, изготовленных из живых цветов.

Рыжий за углом

Первобытные танцы. Рисунки из пещер

Конечно, мы не можем знать - под какие ритмы пускались в пляс наши первобытные предки, но мы точно знаем, что они это делали, и самые древние найденные изображения танцующих людей отстоят от нас на 35 тысяч лет. Вы только вдумайтесь  - 35 ТЫСЯЧ лет. Не знаю - кому как, но для меня такое количество лет ощущается как нечто несусветно древнейшее. Да, я знаю, что люди уже тогда жили, и жили давно. И даже не особо дикие были.

Вот, к примеру, испанские пещеры Альтамира, где сохранилось огромное количество наскальных рисунков, но - бог мой! - что это за рисунки! Что за неведомые гениальные художники творили в тех пещерах? В представлении среднестатистического обывателя в ответ на словосочетание "наскальные рисунки"  возникает ассоциация примитивно изображенных человечков с копьями и таких же животных. Примитивных, ага. Примитивных рисуют наши дети, а древние художники - отнюдь не примитивны. Особенно - в пещерах Альтамира. Пикассо высказался круче: "После Альтамиры - всё упадок".



Нет-нет, я не забыл: мы о танцах )
Collapse )
Рыжий за углом

Коммунальная квартира в изобразительном искусстве

Естественно, что такое распространенное явление, как коммунальная квартира, не прошло мимо художников. Представляю сегодня небольшую подборку картин на эту тему. Старался выбрать самые интересные (впрочем, жанровая живопись всегда интересна, поскольку приоткрывает нам дверцу в быт прошлых лет) .

Начну с картины Петрова-Водкина "Рабочий Петроград". Датируется она 1937 годом, но отображает, по словам автора, 1922 год. Картина интересна еще и тем, что автор сам дает ее описание.




Картина создавалась художником для выставки «Индустрия социализма» 1939 года. Автор говорил о своем замысле следующее: «Я стремлюсь передать исторический момент, когда наша страна, победив на фронтах Гражданской войны, стала переходить к мирному строительству. Время действия – 1922 г. Весна. Рабочая семья получила квартиру в центре города. Прежний хозяин ее – фабрикант или банкир, сбежал за границу. [Новый] Хозяин – в белой рубашке за столом с трубкой. Его жена с ребенком в кресле. Затем ее отец … из деревни. Человек, сидящий за столом, рассказывает – пять лет он отсутствовал. Все охают и радуются. Дальше – типаж как бы бывшей земской учительницы. Рядом – с фронта раненый, который что-то говорит девушке, они невольно влюбляются. В правом углу картины разговор молодого фронтовика со стариком, который прожил долгую жизнь и знает, почему были несчастья на земле русской. Кругом светлая белая ночь».

Искусствоведы отмечают, что, хоть замысел и позитивный, но в картине видно напряжение и противоречивость. Честно говоря, я такого не увидел, а вы?
Collapse )
Неделя Коммунальных квартир
Фильм "Уплотнение"
Как вместить 10 семей в одну квартиру
Коммунальная квартира в изобразительном искусстве
Как Санька жил в коммунальной квартире
Коммунальный быт в фельетонах
Внимание - КОНКУРС! Коммуналки в кино!
Про коммуналку Санькиной сестры
Коммунальный "рай" - воспоминания черного цвета. Не мои
Итоги конкурса "Коммуналка в кино"
Список фильмов про коммуналку
Про Петьку-алкоголика и канцелярский клей