Соционика в кино: Гюго
Ну вот, наконец-то добрался :)
В предыдущем посте я обозначил отличительные признаки Гюго, теперь займёмся иллюстрациями.
Наиболее яркой Гюгошкой я считаю Эль Вудс, героиню фильма "Блондинка в законе".

Кадр из фильма "Блондинка в законе" (2001)
Позитивная и очень общительная Эль - тот самый центр притяжения, которым Гюго обычно является. Думаю, нет сомнений, что перед нами этик-экстраверт во всей красе, а о сенсорике говорит и то, что для неё очень важно всё сенсорное (наряды, интерьеры, даже её дипломная работа называется "История ткани в горошек").
Эль Вудс не имеет себе равных в части организации вечеринок, умеет и любит всё красиво оформлять и просто купается во внимании окружающих. Её мечта - после окончания учёбы выйти замуж за своего бойфренда (представителя весьма состоятельной семьи) и блистать в качестве хозяйки светского салона. И это всё - просто классика базовой-творческой Гюго (ЧЭ + БС).
Однако бойфренд объявил, что ему не нужна в качестве жены красивая дурочка, а нужна умная юристка. И вообще он поступает в Гарвард, там и подыщет себе невесту.
Конечно, это удар по чувствам для любого человека, но для Гюго это еще и вызов по суггестивной Белой Логике. Да, я считаю, что суггестивная функция вполне может хорошо работать при определённых условиях. Эти условия в сюжете присутствуют: вызов по суггестивной БЛ + удар по болевой БИ /Интуиция времени/ (разрушилось будущее, которое казалось стабильным и незыблемым) + активация Ролевой ЧЛ (Чёрной Логики).
И Эль, поданпрягшись, тоже поступает в Гарвард. Оказывается - она вовсе не дурочка, просто она жила в состоянии полного комфорта (ЧЭ + БС), и ей ранее не нужно было напрягаться.
Номер два - Ральф (фильм "Король Ральф"; жанр - альтернативная история)

Кадр из фильма "Король Ральф" (1991)
Весёлый, лёгкий и очень компанейский американец внезапно оказывается наследником британской короны. Единственным наследником - и теперь ему предстоит стать самым настоящим королём. Ральф - душка, ему очень не хочется жить по-королевски в плане обязанностей, но он сдается, проникшись чётким логическим раскладом: мол, если не ты, то кто?
Ральф старается, однако королевские обязанности даются ему с трудом, ему сложно похоронить свой имидж "рубахи-парня", но когда ситуация накаляется до предела, Ральф меняется - становится напористым и серьезным (ролевая ЧЛ + фоновая ЧС). Ненадолго - да, но ему вполне хватает времени, чтобы идеально разрулить проблему.
Номер три - Красная Шапочка ("Про Красную Шапочку")

Кадр из фильма "Про Красную Шапочку" (1977)
Веселая и заводная, никогда не унывающая оптимистка, имеющая доброе сердце и всегда приходящая на помощь (сенсорно!!!) нуждающимся. Во всей красе болевая Интуиция времени - она не чувствует исхода событий, в который её втягивают волки. Что-то не то ощущает, но что именно... не осознает. И все время отвлекается от главной цели (дойти до бабушки), потому что ей общаться и помогать (ЧЭ + БС) - интереснее.
В предыдущем посте я обозначил отличительные признаки Гюго, теперь займёмся иллюстрациями.
Наиболее яркой Гюгошкой я считаю Эль Вудс, героиню фильма "Блондинка в законе".

Кадр из фильма "Блондинка в законе" (2001)
Позитивная и очень общительная Эль - тот самый центр притяжения, которым Гюго обычно является. Думаю, нет сомнений, что перед нами этик-экстраверт во всей красе, а о сенсорике говорит и то, что для неё очень важно всё сенсорное (наряды, интерьеры, даже её дипломная работа называется "История ткани в горошек").
Эль Вудс не имеет себе равных в части организации вечеринок, умеет и любит всё красиво оформлять и просто купается во внимании окружающих. Её мечта - после окончания учёбы выйти замуж за своего бойфренда (представителя весьма состоятельной семьи) и блистать в качестве хозяйки светского салона. И это всё - просто классика базовой-творческой Гюго (ЧЭ + БС).
Однако бойфренд объявил, что ему не нужна в качестве жены красивая дурочка, а нужна умная юристка. И вообще он поступает в Гарвард, там и подыщет себе невесту.
Конечно, это удар по чувствам для любого человека, но для Гюго это еще и вызов по суггестивной Белой Логике. Да, я считаю, что суггестивная функция вполне может хорошо работать при определённых условиях. Эти условия в сюжете присутствуют: вызов по суггестивной БЛ + удар по болевой БИ /Интуиция времени/ (разрушилось будущее, которое казалось стабильным и незыблемым) + активация Ролевой ЧЛ (Чёрной Логики).
И Эль, поданпрягшись, тоже поступает в Гарвард. Оказывается - она вовсе не дурочка, просто она жила в состоянии полного комфорта (ЧЭ + БС), и ей ранее не нужно было напрягаться.
Номер два - Ральф (фильм "Король Ральф"; жанр - альтернативная история)
Кадр из фильма "Король Ральф" (1991)
Весёлый, лёгкий и очень компанейский американец внезапно оказывается наследником британской короны. Единственным наследником - и теперь ему предстоит стать самым настоящим королём. Ральф - душка, ему очень не хочется жить по-королевски в плане обязанностей, но он сдается, проникшись чётким логическим раскладом: мол, если не ты, то кто?
Ральф старается, однако королевские обязанности даются ему с трудом, ему сложно похоронить свой имидж "рубахи-парня", но когда ситуация накаляется до предела, Ральф меняется - становится напористым и серьезным (ролевая ЧЛ + фоновая ЧС). Ненадолго - да, но ему вполне хватает времени, чтобы идеально разрулить проблему.
Номер три - Красная Шапочка ("Про Красную Шапочку")
Кадр из фильма "Про Красную Шапочку" (1977)
Веселая и заводная, никогда не унывающая оптимистка, имеющая доброе сердце и всегда приходящая на помощь (сенсорно!!!) нуждающимся. Во всей красе болевая Интуиция времени - она не чувствует исхода событий, в который её втягивают волки. Что-то не то ощущает, но что именно... не осознает. И все время отвлекается от главной цели (дойти до бабушки), потому что ей общаться и помогать (ЧЭ + БС) - интереснее.
Верочка ("Служебный роман")


Кадр из фильма "Служебный роман" (1977)
Сенсорик, конечно (вспомните - как вдохновенно она рассказывала о моде, об одежде, об имидже, чувствуя себя в этой сфере абсолютно свободно). И этик-экстраверт. Даже то, что она запустила сплетню про Рыжову, очень вписывается - ей ведь важно быть центром внимания, а тут она первая узнала о необыкновенной новости. И она просто не могла не поделиться с подругой.
Этот персонаж, конечно, не со всех сторон показан, но этик-экстраверт + сенсорик, если не Гюго, то Наполеон. Верочка, конечно же, не агрессор, а наоборот - Заботливый тип. Ну, с моралью у нее не айс, но это уже не соционика, а воспитание.
Шура-общественница, кстати, тоже, скорее всего, Гюго. Та же история - и желание организовывать интересненькое (заботясь, в том числе, об именинниках, роженицах, достойных похоронах и тп), и нежелание работать в бухгалтерии (ЧЛ+БЛ), и страсть быть в курсе всего.
Этот персонаж, конечно, не со всех сторон показан, но этик-экстраверт + сенсорик, если не Гюго, то Наполеон. Верочка, конечно же, не агрессор, а наоборот - Заботливый тип. Ну, с моралью у нее не айс, но это уже не соционика, а воспитание.
Шура-общественница, кстати, тоже, скорее всего, Гюго. Та же история - и желание организовывать интересненькое (заботясь, в том числе, об именинниках, роженицах, достойных похоронах и тп), и нежелание работать в бухгалтерии (ЧЛ+БЛ), и страсть быть в курсе всего.