У Гелены пост о страхе смерти/болезни и т.п. Но я не об этом.
В комментариях был диалог, что мужчин, ушедших от заболевших жён, общество не осуждает, а женщин - осуждает.
Более того - осуждают сами женщины.
С одной стороны - понятно: это что-то, вроде зависти к осмелившейся плюнуть на общественное мнение и не гробить себя (особенно это касается ситуаций, когда муж был тиран/деспот или бабник, или нахлебник, или еще что-то в этом роде - и женщине, которая и так-то не чаяла избавиться от придурка, совсем не в кассу еще и в мать-терезу при нем превратиться).
А с другой стороны посетила меня мысль. Я решил её из каментов сюда притащить.
Смотрите, какая любопытная получается штука:
изначально ролевые функции были разделены: женщина хранит очаг и традиции, мужчина охраняет племя и завоевывает территорию
все новое и меняющее устои проверялось "на зуб", так сказать, женщинами (точнее - женским коллективным бессознательным/ЖКБ)
все неподходящее социуму подвергалось обструкции (ими же, поскольку в условной пещере сидят женщины, мужики бегают за мамонтом, им не до того)
уход за больными, инвалидами - тоже на женщинах, ибо никто в своем уме не будет оставлять сильного воина в качестве медбрата - он нужен там, в лесах/боях
соответственно, никто от мужчин этого не ждет, более того, если кто-то изъявит желание поухаживать - это воспримется как трусость и лень (т.е. попытка избежать дела более сложного и опасного)
но и женщина, которая попытается уклониться от женских обязанностей, тоже порицается - с чего вдруг, пока все дело делают, она будет прохлаждаться в тенёчке? ЖКБ подвергнет такую обструкции - нарушает устои, мешает племени выживать
И это ЖКБ действует до сих пор. А почему? Да потому что еще каких-то 100-150 лет назад мир жил по тем же устоям, что и 500, и 1000 лет назад. С незначительными изменениями.
И коллективное бессознательное просто не успевает за техническим прогрессом - древние инстинкты самосохранения не успели перестроиться.
Journal information