В одном из таких домов и была первая комната моих родителей
Улица - самая, что ни на есть центральная в городе, отопление тоже центральное, но газа еще нет - на кухне стоит огромная плита, которую надо топить дровами. Дровяные сараи - прямо во дворе. Двухэтажные - когда я чуть подрос, мы носились по этим скрипящим и отваливающимся "коридорам" вторых этажей, поминутно рискуя свалиться. Думаю, в нынешнем возрасте я бы вообще поостерегся туда взбираться.
А в апреле 62-го года на телевидении появились "Голубые огоньки". По субботам в 23 часа выходили программы "На огонёк", а в праздники - "Голубые огоньки", которые сопровождали большинство советских граждан до конца 80-х, пока не появилось кабельное телевидение и видеомагнитофоны.
Конечно, у нашей семьи, как и у большинства, еще не было телевизора: мой папа начнет его делать самостоятельно чуть позже - только в 1963-м году в нашем Архангельске построили телецентр (а полноценно вещать он начал в 1967-м), но любительский телецентр работал с 1956-го. И мой папа ваял телевизор дома, сверяясь с книжкой Айсберга "Телевидение? Это очень просто!"
У нас была (и, наверное, есть - где-то у родителей в альбомах) серия фотографий, которую папа назвал "неуверенный телеприем" - на ней в течение, примерно, двух часов, по всей пленке (36 кадров) заснят экран телевизора: в основном, полосы, иногда слабое изображение. Это папа, уже собрав телевизор, снимал экран после подкруток настроек и подпаивания то того, то другого, чтобы зафиксировать наиболее удачные варианты.
В 1962-м году английский стал главным иностранным языком, изучаемым в школах.
Такие они были - те пластинки
На мне это сказалось особенно - когда более десять+ лет спустя я начал изучать иностранный, родители нашего класса настояли, чтоб обе группы были английские. Удивительно, но администрация школы на это пошла.
Английские пластинки я тоже помню - мой папа изучил инглиш самостоятельно, соответственно, у нас дома была масса самоучителей, словарей и пластинок. Дуб в иностранных языках, я одно время пытался учить язык по папиной методе, в том числе по пластинкам. Язык не выучил, но некоторые фразы помню по сию пору.
1962 год - громкое появление Муслима Магомаева. А вот он - уже из другой эпохи, для молодых людей моего возраста он был замшелым, мы его не слушали вообще. Равно как и Пьеху, Кобзона, Зыкину с Пахомовой, Лещенко с Хилем и прочих. Признаться, мне смешно, когда мои плюс-минус ровесники сейчас устраивают сеансы ностальжи по "Голубым огонькам" 60-70-х. Да, разумеется, в тех концертах есть действительно классные вещи, которые прошли проверку временем, но, в целом, унылая тягомотина. Хотя, не скрою, интересно посмотреть на нынешних мастодонтов в те времена, когда они еще были молодыми.
Узнаёте? ))
Ситуация с непоспеванием ТВ за интересами зрителей повторялась неоднократно, что естественно - люди, делавшие программы, не меняются каждые два-три года, а надо бы. Ведь, именно при смене телевизионных редакция появлялось что-то новое, способное заинтересовать зрителя, в том числе - молодого. Юное телевидение 60-х шло в ногу со временем, но забронзовело к 70-м и покрылось плесенью к 80-м.
Перестройка смела "пенсионеров" ТВ, новые лица вернули молодежь к экранам - с нами снова говорили об актуальном, а музыка снова совпала с тем, что слушали зрители со своих магнитофонов. Почти до конца 90-х телевидение держалось на плаву - в том числе и за счет активных ротаций кадров, а также за счет высокой конкуренции между расплодившимися каналами. Но те, кто во второй половине 80-х был молодым, повзрослели и продолжали ориентироваться на свой вкус и на свое видение как правильно. Да еще интернет появился.
И та фигня, которую мы наблюдаем на ТВ сейчас, - это результат старения очередного теле-поколения. Как только придут новые люди - снова все может закрутиться, ибо в любом случае у профессионального телевидения больше возможностей, чем у ютуб-каналов одиночек (пусть даже и талантливых), а потому шансы есть.
Речные судна ("Кометы" и "Ракеты") мне ОЧЕНЬ близки, ежегодно летом из Гомеля мы добирались до нашего посёлка именно на суднах на подводных крыльях. Я и сейчас мечтаю поехать в Белоруссию - хотя бы прокатиться по Днепру вот так же, с брызгами в нос, когда стоишь наверху, а не сидишь в салоне.
"Ракета" на Днепре
1962 год - рождение радиостанции "Юность". Я не ошибусь, если скажу, что "Юность" - единственный долгожитель радиоэфира. Станция, сумевшая сохранить обаяние на многие годы, не скатившись в абсолютную коммерциализацию.
Сам я любил программы "Полевая почта Юности" и "Для бойцов студенческих строительных отрядов". Не потому, что был бойцом (я тогда вообще в школе учился), а потому что там, порой, передавали хорошую музыку., да и репортажи по большей части были интересными. Программы начинались поздно, после 23-х часов, и дома слушать не удавалось - загоняли спать, а вот у бабушки можно было тихонько слушать по транзистору - благо комната, в которой я обычно спал, была отделена от остального дома кухней.
Примерно, такой у нас был приёмничек
В 1987 году вместо "Здравствуй, товарищ" появилась утренняя программа "Молодежный канал". Тогда я уже жил отдельно от родителей и - трудно в это поверить! - вставал ни свет, ни заря (даже если мне это было не надо), чтоб поймать МК. Там частенько крутили новые песни, и у меня под это дело был подготовлен магнитофон - многие интересные композиции, ставшие потом хитами, я записывал в те утренние часы.
А в первой половине нулевых радио "Юность" слушала уже моя дочь. кроме собственно эфиров, у радиостанции был уже свой сайт, где ребята переписывались и знакомились, а некоторые и перезванивались.
Перезвон был очень смешным - сколько-то секунд междугороднего разговора не тарифицировались, и они "беседовали" короткими обрывочными фразами, нажимая "отбой" после окончания бесплатного разговора.
"Юность" прекратила радиовещание в январе 2014 года. А с 2018 вновь вернулась - но уже в только в интернет. Слушатели, конечно же, есть, и - очень благодарные слушатели.
Комментарии благодарных слушателей
1962-й год - Эльдар Рязанов и Юрий Яковлев: "Гусарская баллада", рождение будущего героя массы анекдотов. Когда я впервые посмотрел "Гусарскую балладу", я был удивлен - почему его "скрестили" с Наташей Ростовой. Образы хулигана и правильной девочки?
"Новый мир" и "Один день Ивана Денисовича". Как по мне, то советское начальство уж очень сильно перестраховывалось и нервничало из-за Солженицына. Помню, лет в 15-16 или около того, я отрыл книжку у бабушки в кладовке. Краем уха я о Солженицине тогда уже слышал, но именно что краем. Найдя книжку, я думал, что в ней что-то такое - пря ого-го! Разочарование моё было полнейшим: ничего ужасного я там не обнаружил.
Из других книг, вышедших в 1962-м году отмечу "Полёт над гнездом кукушки" Кена Киззи (о котором я узнаю много позже и только после фильма), но который произведёт на меня неизгладимое впечатление. Из других фильмов - "Иваново детство" Тарковского.
В 1962-м родились Максим Леонидов и Николай Фоменко (ага, я фанател по группе "Секрет"), Виктор Цой, Жанна Агузарова, Игорь Корнелюк. А также Игорь Угольников, подаривший нам в 90-е умопомрачительное "Оба-на" (и неизвестно зачем обратившийся в наше время к патриотической тематике - он же имеет обалденное чувство юмора, он мог бы снимать прекрасные комедии... а вместо этого снимает посредственные военные драмы... эххх)
и Виктория "просто Мария" Руффо и великолепная Александра Захарова, которую я обожаю в фильмах "Криминальный талант" и "Формула любви"
Программу Парфёнова прилагаю. Может, у вас она тоже вызовет воспоминания? Не стесняйтесь, поделитесь )
Journal information