Александр (kino_sssr) wrote,
Александр
kino_sssr

Category:

Голубой портрет (1976)

Вот! Здесь есть, как раз, то самое, чего мне не хватило в экранизации "Вино из одуванчиков" - ощущение долгого-долгого детского лета, множество событий внутри одного дня, но таких событий, будто ничего особенного и не происходит, только... помнить это все ты будешь и годы спустя, как запомнила бабушка Тани мальчишку из своего детства. И еще таких событий, когда внутреннее важнее внешнего.

гопор1
Кадр из фильма "Вино из одуванчиков" (1976)

А еще это лето заканчивается совершенно внезапно, и ты чувствуешь обиду - как будто кто-то обманул и вырвал из календаря половину дней. И хоп! После первого августа сразу 25-е, а где остальное? Стой, лето, мы еще не успели...


Героям лет по 11-12. Алёша (Валерий Савищев) - деревенский. Мамы у него нет - она ушла из семьи и уехала, бесследно исчезла. Алёша живет с отцом, помогает по хозяйству, пасёт корову. Там, на выпасе, он и познакомился с мальчишками-дачниками - задиристыми, ищущими конфликта. И с девочкой Таней (Дарья Михайлова, кинодебют), которая желала, чтоб её называли Танькой. Тане скучно, в Тане пробуждается женственность, она хочет испробовать её на всех - или, хотя бы, на этих двух: Алёше и Витьке, предводителе дачных.

гопор2
Алёша (Валера Савищев), кадр из фильма "Вино из одуванчиков" (1976)

С Витькой получается, а с Алёшей не особо - паренёк отдалён от этой городской благополучной девочки. Во-первых, она слишком "не такая"... во-вторых, ему не до неё... в-третьих, у него есть мечта и важная цель: Алёша хочет во что бы то ни стало успеть доделать воздушный шар и полететь до конца лета - потому что в следующем году он может оказаться слишком тяжелым для самодельного шара.

гопор3
Таня (Даша Михайлова)кадр из фильма "Вино из одуванчиков" (1976)

Юный воздухоплаватель не зовет Таню с собой - она сама его выслеживает. Она полна той внутренней уверенности, которая дает ей возможность не бояться быть навязчивой, она желает покорить этого мальчишку. Слово за словом, дело за делом - ребята сближаются. И, узнав, что у шара нет обшивки, предлагает принести бабушкины шёлковые шторы - потому что они всё равно лежат просто так и никому не нужны.

гопор4
Бабушка (Варвара Сошальская-Розалион), кадр из фильма "Вино из одуванчиков" (1976)

Конечно, она не собирается никому сообщать об этом заимствовании, бабушка (Варвара Сошальская-Розалион) лишь случайно оказалась дома, а прояснив ситуацию... не только соглашается отдать шторы, но и собственноручно сшить чехол для шара. Ребята удивились такому странному поведению бабушки - меньше всего можно было ожидать от кого-то взрослого искреннего содействия в подготовке к опасной авантюре...

Позже, конечно, всё выяснится, но важно совсем не это, а, как я уже писал выше, атмосфера. И то, что происходит внутри у каждого из героев...

Кое-кто "Голубой портрет" сравнивает с фильмом "Сто дней после детства", но - нет. Ничего общего. А вот с книгой "Вино из одуванчиков" параллелй много. По-моему, истоки там, у Брэдбери.


Моя оценка фильма - 4+
От А до Я. Советское кино 70-х. Прекрасное прошлое
Tags: 70-е, Лето, От А до Я, Советские фильмы, Фильмы про подростков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kino_sssr february 10, 2030 23:08 41
Buy for 100 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и более позднее, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments