Александр (kino_sssr) wrote,
Александр
kino_sssr

Category:

Гори, моя звезда (1957)

Любопытный фильм на производственную тематику. Любопытный - потому что производство здесь хоть и является главным, так сказать, героем, но сюжет выстроен вокруг межличностных отношений.

гори1
Андрей (Пётр Омельченко) и Неля (Татьяна Конюхова), кадр из фильма "Гори, моя звезда" (1957)

На шахту новым начальником назначен Андрей Панченко (Пётр Омельченко). Шахта неблагополучная - начальники слетают один за другим. Конечно же Андрей со всем своим горячим задором взялся за дела. Он был уверен, что справится. Ситуация оказалась сложнее, чем он думал. И Андрей решил установить железную дисциплину, как в армии. Вот только возможностей для этого у него слишком мало...

В первый же день после назначения, вызывав к себе острую на язык нарушительницу техники безопасности, Андрей узнает в ней подругу детства, с которой они вместе росли в довоенном детдоме. Неля Булатова (Татьяна Конюхова) перенесла много страданий, стала колючим ёжиком, но её душа чиста и очень одинока. Неля рада, что нашла старинного друга, и теперь она - на стороне Андрея.

Вот только дружба перерастает в более глубокие чувства - причем, с обеих сторон. Это было бы замечательно, но у Андрея уже есть невеста, которая в данный момент работает в другом городе.

Только пять месяцев продержался Панченко у руля - жалобы на авторитарные методы руководства и на аморальное поведение сделали своё дело: Андрея сняли с должности. Но... он не привык отступать и просит назначить его мастером на самый сложный участок - тот, куда он "сослал" всех лентяев и нарушителей дисциплины.

гори2
Шахтеры в общежитии. С гармошкой - молодой Лев Перфилов, сзади него - Юрий Белов, кадр из фильма "Гори, моя звезда" (1957)

Конечно, зритель понимает, что финал должен быть положительным, что герой справится с трудностями, но, как я писал в начале отзыва, в фильме "Гори, моя здвезда" интересно не столько производственное направление, сколько отношения между героями картины - причем, между всеми. Как они выстраиваются, кто прав, кто перегибает, кто к чему придет в итоге... Да, с течением времени именно психология общения выйдет в кино на первый план, до для 1957-го года - это еще в новинку.

Кроме того, здесь ценно то, что ставили в упрек режиссёру Анатолию Слесаренко критики - "необоснованная попытка изображения жизни без прикрас". Именно это сейчас и подкупает, и делает фильм интересным с точки зрения приближения к реальной действительности, а не к выдуманному шаблону (например, как в "Донбасских шахтерах" 1950-го года). Да, герои несколько картонные, да, нет психологической глубины, но, пардон, а много ли этого в других фильмах тех лет? При том, что это - первый игровой фильм режиссёра.

Поэтому я даже и оценку чуть завышу - за отличную попытку показать в кино то, на что в те годы решались не многие

Моя оценка - 4
От А до Я. Советское кино 1954 - 1959 ггг. Доброе весеннее утро

Tags: 50-е, От А до Я, Советские фильмы, Шахтеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kino_sssr february 10, 2025 23:08 39
Buy for 50 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю на данный момент, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments