Марафон 92 дня лета, день седьмой. Задание:
Свободная тема! Напишите пост о том, о чем хотели, но не успевали написать на этой неделе. Когда много и часто пишешь, хочется писать еще больше. Постоянно появляются новые идеи, которые из-за участия в марафоне не всегда есть время реализовать. Чтобы такие идеи не забывались и не пропадали, давайте будем периодически отводить время на из реализацию.
==
Я напишу о Курте Воннегуте, но немножко - вот как раз для того, чтобы зафиксировать мысль. До романа "Сирены Титана" я добрался всего лишь два года назад - что странно, учитывая наличие у меня книги с ранней юности. Но вот почему-то не зашёл он мне тогда. И я даже рад - вряд ли в середине 80-х я бы оценил книгу так высоко, как сейчас.
Что произошло сейчас? Безграничное изумление. Те, кто роман не читал, вряд ли поймут - сложно кратко про это сказать. Я попробую (без спойлеров) - про два момента.
Во-первых, чипы, которые сейчас стали для многих фактически наваждением. Не исключаю, что именно Воннегут ввёл эту тему в общество (а роман вышел в 1959 году), но тогда вряд ли кто взбаламутился от этой идеи. В "Сиренах" будущих солдат лишали памяти, а в мозг им вживляли чипы, делавшие людей по сути биороботами-марионетками. Команды на чипы подавали командиры со специальных пультов, с этих же пультов можно было наказывать людей, причиняя им сильную боль.
Собственно, именно болью и добивались выполнения команд: не подчинился - наказание. Терпишь - боль становится невыносимой. Проблема была лишь в том, что сам процесс мышления с первого раза нарушить не могли - человек со временем начинал думать, анализировать и приходилось "обнулять" его снова.
Во-вторых, культ "Бога Всебезразличного". Точнее - та часть культа, которая предписывала стыдиться везения, а еще больше - своей нормативности. И люди, которые родились здоровыми и не имели никаких физических дефектов, специально навешивали на себя какие-нибудь тяжести. Цитирую:
Редуайн воздел руки, и его мускулатура словно воплощала мощь его веры. Дробинки в мешках на его запястьях зашуршали, пересыпаясь, и Дядек обратил внимание на них. Потом его взгляд естественно скользнул с мешков-гандикапов на железную пластину на груди Редуайна, Редуайн, угадав направление взгляда Дядька, приподнял, как бы взвешивая, железную пластину. - Тяжелая,- сказал он. - Угу,- согласился Дядек. - Вам придется носить фунтов пятьдесят, если прикинуть на взгляд,- после того, как мы вас приведем в порядок,- сказал Редуайн. - Пятьдесят фунтов?- сказал Дядек. - Вы должны радоваться, а не огорчаться, что на вас возложат такое бремя,- сказал Редуайн.- Тогда уж никто не бросит вам в лицо упрек, что вы, мол, обогнали других по слепой прихоти судьбы.
Ничего не напоминает? )))
Journal information