Впечатление было… странным. У меня в восприятии картина разделилась на две части – музыкальную и собственно сюжетную. Музыкальная очень мешала (кроме первой песни «А можно ли войти в экран») и местами раздражала. Сюжетная нашла отклик – но недоумевающий: мальчиков я воспринял придурками, девочку – кривлякой-задавакой, и только трогательный Кузя примирил меня с фильмом. Реплики Кузи, кстати, пошли в народ и активно цитировались.
Ну а если исключить музыку, то в настоящем времени картина «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» мне, скорее, пришлась по душе, чем наоборот. Диалоги, на мой взгляд, дивные практически все, причем, тут и там полно намеков, раскрывающих историю глубже – но уже не для детей, а для взрослых. Например, мама девочек (Галина Польских), сетуя на старшую дочь (Татьяна Фомина), в третий раз остающуюся на второй год, как бы самой себе тихо говорит «и будешь как я». Получается, девочки-то растут вертихвостками не просто так, а в маму пошли. И главная забота у мамы не про то, чтобы дочь школу закончила, а про то, чтоб замуж вышла, да и не мучилась с этой ужасной физикой/математикой.
Главная сюжетная линия – Анечка Хорошаева (Наташа Тенищева) и два ее кавалера – Олег Починкин (Андрей Гусев) и Давид Аванесов (Цолик Вартазарян). Анечка – юная стерва, манипулятор и зараза. Впрочем, как и всегда – не было бы стервозности, если бы не было того, на ком её тренировать. В нашей истории главный объект тренировок – Олег, влюбленный в Анечку по уши, и готовый ради неё на все.
Давид интереснее… Он, вроде бы, тоже влюблен, но он не жертва – паренек, не смотря ни на что, сопротивляется манипулициям, способен дать отпор и вообще мужскую дружбу ценит гораздо выше подпрыгиваний перед вертихвосткой. На мой взгляд, Давид даже и не влюблен особо – скорее, он тусуется рядом с этой парочкой ради друга: чтоб тот уж совсем в переплет не попал. Подтверждение этому – история с кошками и поцелуями: Давид явно старается ради Олега, во-первых, а, во-вторых, чтобы доказать другу – Анечке нельзя верить. И соответственно – нельзя иметь с ней никаких дел. Причем, всё это подано довольно ненавязчиво, однако в мозгах у некоторых юнцов, думаю, красный сигнал опасности остается.
Кстати, вы не думали, что разнообразные истории о первых влюбленностях – они отнюдь не о том, как это здорово, а ровно наоборот – предостерегающие. Глупо запрещать то, что не появляется само, но можно сформировать вкус и понимание – от каких девочек нужно бежать, роняя тапки. Кстати, следующая роль Андрея Гусева – мерзавец Олег /опять Олег, ага!/. Не потому ли Олег из «Розыгрыша» стал таким циником, что в нежные года нарвался на такую вот Анечку Хорошаеву?
Ну и отдельной строкой - маленький философ Кузя. Я считаю, что этот персонаж просто гениален. «А люди посмотрят и скажут: собаки летят – вот и осень…»
Метки: музыкальный, подростковый, комедия, мелодрама, Таллин, Пярну, Ролан Быков, Максим Дунаевский, Андрей Гусев, Зоя Фёдорова, Галина Польских, Олег Анофриев, Ролан Быков, Георгий Вицин, Зиновий Гердт, Николай Гринько, Михаил Козаков, Алексей Смирнов, Спартак Мишулин
Journal information