

Спокойный день – это не значит, что ничего не происходит. Вот, к примеру, пассажир опаздывает на самолёт – разве нужно из-за этого задерживать рейс? Что предпринять? Вот девушка в Справочной хамит пассажирам. Наказать? А вот испытание посерьезнее – снегопад. Нелетная погода, засыпает снег взлетную полосу, машин не хватает, рейсы отменяются, пассажиры негодуют. Почему нет гостиницы? Что делать, если нет денег на питание? Куда деваться матери с грудным ребенком? И Василий Васильевич пытается разрулить всё на ходу, одновременно решая и проблемы пассажиров, и проблемы служб аэропорта.
- Вам иногда не кажется, что если вы не выйдете на работу, то ни один самолет с аэродрома не взлетит? - спрашивает Тужина Мягков.
И он, конечно, прав. Конечно, должны быть отлаженные системы, четкая работа, отличное оборудование и прочее, но почему же я согласен с Тужиным, который убежден, что техника, система – это всё здорово, но «каждая система должна иметь свою душу, без нее она развалится». Может быть, потому, что Василий Васильевич и есть душа этого аэропорта?

И несказанно потрясает, как в фильме «Аэропорт со служебного входа» показана жизнь аэропорта изнутри, как вообще удалось это передать настолько, будто не фильм, а скрытая камера работает!
При этом сценарист Александр Лапшин – вовсе не бывший летчик или работник аэропортовских служб, а бывший тренер. И режиссер Борис Яшин – тоже не имел к летным делам отношения, но, ей-богу, я пока не видел ничего подобного и настолько естественного. А Петр Щербаков, сыгравший Тужина, бесподобен. Ей-богу. Это большой талант – сыграть хорошего человека так, чтобы он не был скучным и чересчур сладким.

Кадр из фильма "Аэропорт со служебного входа"
Метки: производственная драма, аэропорт, Борис Яшин, Александр Лапшин, Петр Щербаков, Дальвин Щербаков, Георгий Юматов
Journal information