1.7.80
В Ленинграде ходили в Эрмитаж. Бесподобно!
---
---
К сожалению, моё "бесподобно" в дневничке ограничивается самим этим словом. Но впечатление было столь сильнО, что я и до сих пор помню тот поход.
Начну с того, что в том учебном году мне стало лень ездить в художественную школу. Мне там нравилось. Но было лень. Я пропустил около месяца, классрук позвонил родителям, родители провели со мной беседу на повышенных тонах. На тему того, что вообще-то надо уметь завершать начатое.
Вот только мне очень не хотелось, и тогда родители перестали давить, "умыли руки" и сказали, что я тогда должен поехать в художку, объяснить все классному руководителю и написать заявление об отчислении. Этого мне тоже делать не хотелось, я считал, что меня со временем просто отчислят. Но мама была неумолима.
И вот однажды я вздохнул, собрался и поехал. Краски-кисточки-карандаши, на всякий случай, взял - мало ли, классрука на начале уроков не будет, не сидеть же сложа руки. Приезжаю - а первым уроком История искусства. Клод Моне. И я с первого же урока запал на модернистов. Запал настолько плотно, что об отчислении уже и не думал, наоборот, немог дождаться следующего урока.
Много читал по теме, изучал все направления, внимательно рассматривал альбомы в библиотеке художки - в общем, фанател конкретно. И когда весной мама сказала, что мы к бабушке поедем не через Москву, как обычно, а снова через Питер (чтоб с Машкой увидеться), я, конечно, сразу заявил, что мы обязательно должны пойти в Эрмитаж.
Я понимал, что весь музей мы осмотреть не сможем, да и не нужен мне был тогда весь музей - душа моя рвалась в один-единственный зал: зал современного искусства. Кто был в Эрмитаже, тот знает - найти конкретный зал там не так-то и просто. Поэтому я заранее изучил схему, выстроил путь к нужному месту. Ну и, если время останется, прикинул - куда еще можно будет потом завернуть.
И вот мы в Эрмитаже, в этом самом зале современного искусства. Мама и Машка озираются с любопытством, я - сканирую, с удовлетворением отмечая, что могу, даже не приближаясь к бирочкам, определить почти всех художников и назвать многие картины.
Но главное - Клод Моне и, конечно, его фантастическая картина "Мост Ватерлоо". Зафиксировав её, я д
Конечно, я и сам проделывал то же самое, замирая от предвкушения восторга - но я-то знал (пусть и теоретически), что вот сейчас-сейчас мост начнет медленно выступать из тумана. А дамы мои - не знали. Поэтому писки восторга были мне наградой.
Увы, репродукция не передает всего кайфа - это надо видеть своими глазами...
Ну а потом я провел их экскурсией по всему залу. Хвастаюсь - мою лекцию слушали не только они, несколько посетителей присоденились к нам. А потом, когда мы уже уходили, смотрительница зала очень трогательно поблагодарила меня за такой интерес к искусству )))
Ну и стихо я написал, конечно, по этому поводу
Экскурсия
Эрмитаж.
Третий этаж.
Зал современного искусства.
Тихо, но не пусто.
Французские импрессионисты...
Туман Моне, балерины Дега,
Как прикрыты тончайшим батистом,
под которым кисть пускалась вбега.
Дальше - больше.
Камиль Писсаро, Жорж Сёра.
Вспоминается песня Дольского
"Велосипед": "остальное лежит в сара-
Е!"
Синьяка тигрово-леопардовые полотна
В оранжево-желтых пятнах.
Кисть разноцветная касалась холста плотно,
И вот "Ух ты!" и пять "Ах!!"
Теперь - Гоген
И его негровые мадонны -
Вождихи.
Сезанн...
А теперь замрите!
Тихо!
Ван-Гог - собственной персоной!
Помню-помню -
"Красные виноградники в Арле".
Но...
На стене лишь след.
- Где картины?
- На реставрации.
Только "Хижины" тут.
Ну-ну. Реставрация тоже труд.
Простим.
Им.
"Дикие" - фовисты
Представлены Матиссом.
"Танец" узнаю сразу,
моментом, быстро.
Остальное тоже хорошо,
НО...
Пикассо лучше.
Голубое полотно.
Розовое - ранние.
Арлекинада.
Кубистические женщины.
Green bowl and black bottle.
- Ну, что, теперь рады?
А как вам стольный Питер-град?
Понравился?
- Очень приятно - мне тоже...
Ну, что же...
А это - упоминаемая песня Дольского
Journal information