Александр (kino_sssr) wrote,
Александр
kino_sssr

Categories:

Как украсть миллион (1966, США) ***

Я не просто так вспомнил сегодня об этом фильме - оказывается, 13 июля сего года, исполняется 50 лет со дня выхода картины в прокат. И, надо сказать, фильм "Как украсть миллион" ничего не потерял за 50 лет, до сих пор смотрится свежо. И еще - это действительно офигенная комедия: умная, смешная, с массой неожиданных поворотов. И хотя я видел его не раз, сегодня, пересматривая, снова улыбался до ушей.

Шарль Бонно (Хью Гриффит) - известный коллекционер, владеющий массой шедевров живописи. Но почти никто не знает, что львиную долю шедевров Бонно писал сам, имитируя стили выдающихся мастеров прошлого. Художник настолько преуспел в подделках, что никто не мог его разоблачить, хотя подозрения и имелись.

— (подделывает подпись) Как было любезно со стороны месье Ван Гога подписываться только именем. Для меня это экономия времени.



У Бонно есть дочь - прелестная Николь (Одри Хёпберн). Николь в курсе махинаций отца, она ему помогает, но очень переживает и просит быть осторожнее. А еще у Бонно есть фантастическая статуэтка "Венера" работы итальянского мастера прошлого Челлини. "Венера"  - вне подозрений, поскольку впервые она выставлялась в 1906 году, когда Бонно было всего два года. К тому же, он никогда не учился ваянию.

"Венера" оценивается в миллион, но она не продается. Вот только Бонно не выдержал и согласился выставить статуэтку в музее. И начались неприятности... потому что "Венера", хоть и вне подозрений, но она - тоже подделка. Только ваял ее отец Шарля. А из музея прислали договор о страховании, и в договоре предусмотрена экспертиза, а иначе страховка не вступит в силу.



Бонно оказывается в сразу и в цугцванге, и в цейтноте - он не может отказаться от экспертизы, поскольку возбудит подозрения, но не может и согласиться на экспертизу, которая немедленно выявит подделку и погубит репутацию семьи Бонно. Остается одно - выкрасть Венеру из музея. Но как, если она находится под неусыпной охраной?

На тут на сцену выходит Николь, привлекая на помощь грабителя Саймона (Питер О`Тул), которого на днях поймала у себя дома.

— Папа, я задержала вора.
— Это было потрясающе… Вора? Что, здесь, у нас?
— Было темно, хоть глаз выколи. И вот он стоит — стройный, голубоглазый, довольно интересный. Это если забыть, кто он такой.
— И когда ты успела его рассмотреть?
— Когда везла его домой. А что мне было делать, ведь я ранила его из твоего пистолета. Кто знал, что он стреляет.


И Саймон, очарованный девушкой, соглашается ограбить музей. И даже соглашается не пытать - зачем Николь это надо...

— Почему вы хотите украсть именно эту статуэтку?
— Уж не думаете ли вы, что я могу украсть что-нибудь чужое?
— Это я упустил из виду. Может, украдём её, когда она вернётся домой? Всё шито-крыто, такое тихое семейное дело без всякой сигнализации.
— Слушайте, это очень серьезно! Мне это необходимо… потому что очень нужно!


Метки: Париж, комедия, ограбление, художник, музей, мошенник, любовь/отношения, отцы/дети
Tags: Зарубежные фильмы, Комедии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kino_sssr february 10, 2030 23:08 41
Buy for 100 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и более позднее, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal