Шарль Бонно (Хью Гриффит) - известный коллекционер, владеющий массой шедевров живописи. Но почти никто не знает, что львиную долю шедевров Бонно писал сам, имитируя стили выдающихся мастеров прошлого. Художник настолько преуспел в подделках, что никто не мог его разоблачить, хотя подозрения и имелись.
— (подделывает подпись) Как было любезно со стороны месье Ван Гога подписываться только именем. Для меня это экономия времени.
У Бонно есть дочь - прелестная Николь (Одри Хёпберн). Николь в курсе махинаций отца, она ему помогает, но очень переживает и просит быть осторожнее. А еще у Бонно есть фантастическая статуэтка "Венера" работы итальянского мастера прошлого Челлини. "Венера" - вне подозрений, поскольку впервые она выставлялась в 1906 году, когда Бонно было всего два года. К тому же, он никогда не учился ваянию.
"Венера" оценивается в миллион, но она не продается. Вот только Бонно не выдержал и согласился выставить статуэтку в музее. И начались неприятности... потому что "Венера", хоть и вне подозрений, но она - тоже подделка. Только ваял ее отец Шарля. А из музея прислали договор о страховании, и в договоре предусмотрена экспертиза, а иначе страховка не вступит в силу.
Бонно оказывается в сразу и в цугцванге, и в цейтноте - он не может отказаться от экспертизы, поскольку возбудит подозрения, но не может и согласиться на экспертизу, которая немедленно выявит подделку и погубит репутацию семьи Бонно. Остается одно - выкрасть Венеру из музея. Но как, если она находится под неусыпной охраной?
На тут на сцену выходит Николь, привлекая на помощь грабителя Саймона (Питер О`Тул), которого на днях поймала у себя дома.
— Папа, я задержала вора.
— Это было потрясающе… Вора? Что, здесь, у нас?
— Было темно, хоть глаз выколи. И вот он стоит — стройный, голубоглазый, довольно интересный. Это если забыть, кто он такой.
— И когда ты успела его рассмотреть?
— Когда везла его домой. А что мне было делать, ведь я ранила его из твоего пистолета. Кто знал, что он стреляет.
И Саймон, очарованный девушкой, соглашается ограбить музей. И даже соглашается не пытать - зачем Николь это надо...
— Почему вы хотите украсть именно эту статуэтку?
— Уж не думаете ли вы, что я могу украсть что-нибудь чужое?
— Это я упустил из виду. Может, украдём её, когда она вернётся домой? Всё шито-крыто, такое тихое семейное дело без всякой сигнализации.
— Слушайте, это очень серьезно! Мне это необходимо… потому что очень нужно!
Метки: Париж, комедия, ограбление, художник, музей, мошенник, любовь/отношения, отцы/дети
Journal information