Трижды воскресший - это старый пароход "Орлёнок". До революции он принадлежал купцу, был конфискован, переименован в "Орлёнка" и долго верой и правдой служил гражданам Сергиева Посада (нет, это не всем известный Сергиев Посад Московской области, который до 1991 назывался Загорском, это маленький городок на Волге в Астраханской области). Во время Великой Отечественной войны на пароходе перевозили раненых и спасенных детей. Ну а в 50-х он был поставлен на прикол, использовался под склад, пока пароходик не облюбовали мальчишки, сделав там тайный штаб/клуб/музей. Они, конечно же, мечтали возродить пароход, но, конечно, своими силами сделать этого не могли.
И вот в город прибывает комсомольская делегация, которая везет подарки на ГРЭС, которыя строится, примерно, в ста км. от Сергиева Посада. Прибывает - это сильно сказано, на самом деле, делегация заблудилась, и в город попала случайно. Теоретически они могут ехать на машине и дальше, но, вроде, дороги неважные, а водитель совсем не знает этих мест.
Руководитель делегации (Алла Ларионова) узнает об "Орленке" - она еще не знает, что пароход совсем уж не на ходу, идет туда и знакомится с ребятами. Те рассказывают историю парохода, делятся своими мечтами. Только у пацанвы есть условие - никому нельзя говорить об их задумке. Под страшной клятвой...
В ролях, кроме упомянутой уже Аллы Ларионовой, Георгий Кузнецов (вы его вспомните (точнее - не вспомните) по роли Кораблёва в "Двух капитанах" 1976 г), Наталья Медведева (главные роли в фильмах "За витриной универмага" и "Возвращение Василия Бортникова"), Всеволод Санаев, Константин Сорокин (шикарный главбух, отец Олечки в "Укротительнице цирка"), Николай Боголюбов (он же играл Бурмина в фильме "Парень из нашего города"), Надежда Румянцева, Нина Гребешкова
Что могу сказать о фильме. В первую очередь - Гайдаю действительно было противопоказано снимать не комедии, фильм так себе. Хотя в нем есть комедийные эпизоды - и именно они удались на славу: чувствуется, так сказать, рука будущего мастера. Поэтому, если и смотреть фильм, то, в первую очередь, ради того, чтобы посмотреть на творчество совсем молодого Гайдая, на то, как ему удавалось забавными сценами оживить скучноватый, в общем-то, фильм, в котором совсем не чувствуется веяний 60-х.
Метки: дети и взрослые, провинциальный город, пароход, ВОВ, детско-юношеский
Экранизация: пьеса Александра Галича "Пароход зовут *Орлёнок*"
Journal information