+ 12 вариантов, включая исходники и переделки :)))
Исключительно дурацкая стёбная песня, которая из первых СПоГ мне нравится больше всего :) Гарик - форева! )))
Сама же песня является воистину народной, авторы ее неизвестны до сих пор. Но появилась она не сама по себе, а "отпочковалась" от ж-ж-ж-жестого романса "Зачем тебя, я, милый мой узнала?". Мелодия романса приписывается Александру Дюбуку, автор текста так же неизвестен.
Оно же в исполнении Тамары Миансаровой
Но вот что точно известно, так это то, что несомненным исходником переделки является народня песня "Скоро милая уедет", запись которой сохранилась аж с 1913 год. Исполнитель - Дмитрий Ершов-Ростан (Дмитрий Ростанов).
//плеер не работает, послушать можно тут http://www.russian-records.com/embed.php?image_id=7328&autostart=1
А совсем широкую известность песня получила благодаря Юрию Морфесси. Я уже о нем как-то вспоминал в связи с песней "Кирпичики"
Юрий Морфесси "Я милого узнаю по походке" (запись 20-х или начала 30-х, хотя, скорее, 20-х)
В годы активной индустриализации песенка в СССР была подзабыта, но эмигранты не дали ей умереть.
Имеется запись (1932 год) харбинского оркестра под управлением Давида Гейгера, в этом исполнении композиция именуется - фокстрот "Одесская панама"
Плеер не работает, слушать тут http://www.russian-records.com/embed.php?image_id=34561&autostart=1
А на другом конце материка, в Париже, её пел цыганский певец Алёша Дмитриевич (впрочем, это было уже не в 30-е, а в 60-е) . За прошедшие 30 лет изменился ритм, да и слова тоже
От Дмитриевича песню узнал Владимир Высоцкий и вернул её, так сказать, на родину.
И в России её подхватили. Например, Майк Науменко. Ниже запись уже из 80-х, но, говорят, он пел и раньше. Впрочем, впечатления на меня эта версия не произвела - так, дворовое бряканье.
А не находите ли вы удивительным, что песню от женского лица так активно исполняют лица мужескаго пола и редко - женщины? Видимо, потому что явно стёбный характер она имеет, а в женском исполнении приобретает ненужную серьезность, а от того выглядит глуповато.
А то и вульгарно, как у Любы Успенской
Впрочем, у приличной Аллы Баяновой - ничуть не лучше
Но надо отдать должное - Баянова исполняет не стёбную версию Дмитриевича, а мелодраматическую Морфесси
Но Гарик Сукачев, я считаю, переплюнул всех и выдал просто класс!
Песня так понравилась Гарику, что в 1997 году он еще и клип сделал. Не удержусь и тоже принесу его в клювике )
Остается добавить, что незамысловатая песенка перешагнула границы. Новозеландский популярный певец Дин Варентини исполнил ее на английском языке
Journal information