Александр (kino_sssr) wrote,
Александр
kino_sssr

Category:

Клоун (1980 год)

Новая редакция статьи - здесь: https://kino-sssr.livejournal.com/650791.html

Во-первЫх строках скажу, что это совсем другой "Клоун", к более известному фильму "Мой любимый клоун" (где герой усыновляет мальчика из детдома) отношения он не имеет. Данный клоун (исполняет роль Анатолий Марчевский) вовсе даже холост.

И начать мне хочется с официальной рецензии.

Артист возвращается домой после долгих гастролей… У него есть любимая женщина, к которой он рвётся всей душой. И она его любит, но у неё есть маленький сын и память о погибшем муже. Она хочет, чтобы у ребёнка был отец, а не постоянно уезжающий дядя Коля. Поэтому собралась замуж за «надёжного человека». Герой ошеломлён и потрясён. В цирковой среде такое предательство равносильно смертному приговору! Боль, горечь и обида — всё вместе наваливается на героя, профессия которого — клоун. И оказывается, чем глубже страдания, тем ярче разгорается звезда Артиста…



Вроде, все правильно написано. Всё, да не всё. Когда фильм посмотришь, то слова о "предательстве" звучат... эммммс... мягко говоря. Потому что на деле история имеет несколько другой оттенок: махровый эгоист полагает, что вдова с ребенком никуда от него, красавца, не денется, а она - оппа! И делась.

И он такой теперь огорченный-огорченный! И обиженный, а как же! Это ж ничего такого страшного - смыться неожиданно на полгода и не давать о себе знать. Любая нормальная женщина в такой ситуации сочтет, что товариСЧ слился. Вот и Тая (Наталья Варлей) так решила. И правильно сделала.



Но, хотя мне очень не нравится цирк в целом, клоуны в частности и сопливые мужчины, фильм "Клоун" - вполне себе ничего. Хотя, конечно, каждый из него вынесет, вероятно, свой смысл. Мой смысл очень точно отражает цитата из романа Хемингуэя: "За рекой, в тени деревьев": "Женщину теряешь так же, как свой батальон - из-за ошибки в расчетах, приказа, который невыполним и еще из-за собственного скотства". Кстати, данная фраза относится не только к герою Марчевского.

Отдельно рекомендую фильм поклонникам творчества Елены Камбуровой. Ее здесь много - и не за кадром, а в кадре. Камбурова играет как бы саму себя, а по фильму она - старинная подруга (в платоническом смысле) героя. И поет, да. И поклонникам циркового искусства, естественно.




Осталось добавить, что фильм "Клоун" снят по повести Виктора Драгунского "Сегодня и ежедневно"

Метки: любовь/отношения, треугольник, абьюз, цирк, Москва
Tags: 80-е, Советские фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “80-е” Tag

promo kino_sssr february 10, 2030 23:08 41
Buy for 100 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и более позднее, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “80-е” Tag