Александр (kino_sssr) wrote,
Александр
kino_sssr

Светильники как часть информационного поля

Скажите, а вы когда-нибудь думали о вариантах поступления, усвоения, переработки и выдачи информации человеком? А о том, почему одни люди с легкостью генерируют идеи, а другие затрудняются даже просто развить предложенную?
У меня есть теория на этот счет.
Теория собственная, если кто-то об этом уже писал/говорил - я не виноват.
О ней - ниже, но сначала пример.

Вот у меня есть ссылка от компании, реализующей люстры и прочие осветительные приборы - светильники настенные Одесса от фирмы Porada. Получив ссылку, я иду на сайт и смотрю - что там. Если мне нравится рекламируемая продукция, я соглашаюсь взять ее в блог.
Дальше я думаю - как писать. И что.
Я не слишком часто уговариваю себя на унылый текст, типа: "Вот, в Одессе есть фирма Porada, реализующая товары для дома, в том числе - люстры и светильники". бла-бла-бла.

Мне так скучно. Тема рекламная - это повод для самых обширных ассоциаций: от личных воспоминаний до связки с книгой/фильмом. От рассуждений о стилях до филостофствования за жизнь.

А теперь теория.

Люди по-разному берут информацию из окружающего мира.
Одни, как я, гребут широким неводом всё подряд, а потом какбэ "раскладывают" по полочкам, сортируя по темам, нужности и т.п.
Вторые тоже гребут "неводом", но не все подряд, а только по конкретным областям.
Третьи словно фонариком блуждают в темноте по огромным библиотечным стеллажам, высвечивая названия и забирая то, что покажется интересным.
Четвертые тоже с фонариком, но хватают то, что высвечивается, не утруждаясь поиском.
Пятые протягивают руку и что-то берут вообще наобум.

Само собой, у этих групп исходное количество информации - разное.
Вторые, вероятно, являются лучшими узкими специалистами. Первые - это те, кого называют эрудированными. Третьи - искатели сокровищ.

Дальше вторые и третьи перерабатывают то,что к ним попало. Вторые - выбирают из имеющегося, отбрасывая лишнее. Третьим дополнительная сортировка при переработке не нужна, поскольку сортировка прошла на стадии добычи. Переработав инфо, обе группы решают - достаточно информации для текущего проекта или нужно еще.

И здесь выигрывают вторые - ведь они прихватывают на всякий пожарный больше, чем нужно. Следовательно, лучше представляют - что вообще в этой области есть. А третьи, не зная о том, что еще что-то есть, могут и остановится на достигнутом.
Вторые же, имея больше информации, могут идей выдавать больше.
Разве нет?

А еще больше идей будут выдавать первые, голова которых набита "мусором", с точки зрения всех остальных групп. Потому что они, хоть и более поверхностны, но зато знают и о связях между областями, втом числе - о связях с такими сферами, в которых ни бум-бум.

Но по наитию что-то крякнут, а спецы из второй группы разовьют и дополнят, а спецы из третьей группы найдут все о составных частях идеи.

Так что, в любой рабочей группе крайне желательны все три типажа, ни один из которых не является лучше другого, но зато вседополняют друг друга.

мдя... и что понаписывал? :))))
Tags: Философия
Subscribe

Posts from This Journal “Философия” Tag

promo kino_sssr february 10, 2020 23:08 34
Buy for 50 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю на данный момент, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments