Александр (kino_sssr) wrote,
Александр
kino_sssr

Category:

Еще люблю, еще надеюсь (1984)

Отличный фильм, в котором, однако, никакой любви я не вижу.
Сюжет - аццкий, герои - парад моральных уродцев.

Агнесса и Борис держат Василия за домашнего полезного клоуна. Почти наверняка Василий активно привлекался в помощники, когда все трое были молоды - присматривал за детьми, отпуская молодых в кино/театр/на гулянки, участвовал в ремонтах и переездах и тыпы. Ради этого и терпели.

Но время прошло, постаревший Василий уже пользы не приносит, да и дети выросли - не нужен этот "влюбленный" больше.
А потому на первый план вышло то, что ранее скрывали - презрение.

Дети ведь не просто так свысока относятся к дяде Васе, они чутко улавливают отношение родителей и транслируют его - и данное отношение особенно четко проявляется в больнице, когда сыночек Агнессы отшивает дядю Васю, а Борис делает вид, что не увидел/не заметил.

Хотя, даже и особого вида не делает.



Агнесса... ну, конечно, даме всегда приятны ненавязчивые поклонники, да еще такие верные. Невольно проводится параллель с Чарльзом, верным поклонником Джулии Ламберт. Вот только Джулия, хоть и состервозничала однажды, но была с Чарльзом честна и надежду обрубила полностью, Агнесса же надежду у своего поклонника постоянно подпитывала, не давая ему уйти уйти в свою жизнь.
Но пуще всех "красавец" сам Василий, чьё нутро полностью раскрывается при общении с квартирантами. Вот смотришь на него и сразу понимаешь - почему он остался один.
Любовь к единственной?
Да я умоляю! Это не любовь, это поклонение образу Прекрасной Дамы. Но если для Александра Блока, к примеру, отдельно было поклонение, а отдельно - реальный мир, то Василий от жизни оторвался полностью, а на пьедестал возвел даже не "прекрасную даму", а любовь к прекрасной даме. И если такая любовь есть, то, по его мнению, перед ней надо преклоняться и жить, кормя эту любовь. Своим таким дебильноватым
отношением он вполне себе задрал квартирантов, постоянно вмешиваясь в их жизнь.



Но апофеоз всего - "разруливание" отношений квартирантов при появлении Володи.
Как всё просто, а?
Узнал в Володе себя и немедленно сотворил ему зеленую улицу, бесцеремонно устроив на свой вкус "развод и девичью фамилию" для Люси с Женей.
И тут уже видишь всё нутро якобы "романтической любви" Василия - это просто монстр без души, инфантильное чучело, возомнившее себя демиургом. Ах, как он упивался своей "гениальной" придумкой, разрушая пару! Ах, как он представлял себя на месте Володи, ах как мечтал о том, чтобы кто-нибудь тогда (или сейчас) вмешался бы и в жизнь Агнессы, освободив ее для "великой любви".

Это же так здорово, когда самому не надо быть личностью, не надо из себя что-то представлять, не надо завоевывать интерес и внимание любимой женщины. Бах - и готово.

И я был очень рад, что Женя оказался умнее доморощенного демиурга, а жалкий и мерзкий Володя, который есть полное повторение Василия, получил шиш с маком.
Не о любви фильм.
Он - об инфантильных мужчинах, омегах в кубе, которым высшие силы совершенно правильно не дают возможности оставить потомство, ибо - вырожденцы.
Tags: Кино СССР, Советские фильмы, Советское кино, Фильмы СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Фильмы СССР” Tag

promo kino_sssr february 10, 2020 23:08 35
Buy for 50 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю на данный момент, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments