Я, как и большинство северодвинцев, Архангельск не люблю. Разные это города, очень разные. Пожалуй, если представить их людьми, то несовместимость их будет заметна с первого взгляда.
Севка задорен и рвется вперед. Он щедр, весел, всегда готов к приключениям. Его волосы непослушны и разметаны соленым морским ветром, но, во что бы Севка ни оделся, он выглядит аккуратно. Даже если на нем драные джинсы, и он взвивает паруса яхты, выходя в открытое море.
Гавриил – тот зануден и степенен. В одежде подобен Портосу (в истории с перевязью) – фасад разукрасит, а задворки… пущай их! Все равно не видно. И странным образом даже самый модный костюм выглядит на нем диковато, будто из сундука какого вынутый. Гаврила прижимист, чуть завистлив и, одновременно, заносчив. Даже когда эти ребята ровесники, Севка все равно выглядит моложе – да он и есть моложе по движениям души.
Но это лирика.
Так вот, хоть я и не люблю Архангельск, однако немалая часть жизни связана с ним – ведь там родина моего отца, и там жили дедушка с бабушкой. В Архангельск мы ездили почти каждые выходные и, кроме того, зависали на осенних-зимних-весенних каникулах.
Весной и осенью было грустно – дом наш располагался не на самой чистой и сухой улице. Вдоль мосточков* были проложены дренажные канавки, точно такие же пересекали улицу поперек. С одной стороны – зато машины не ездили, с другой – весной и осенью было на травке сыро и противно. Летом вот хорошо – только мячик гонять нельзя: кочки и канавки кругом. А зимой строили крепости, катали снежных баб и, конечно, играли в снежки.
Но чаще зависали дома; не уличными мы были детьми. Дома хорошо – в печке огонь потрескивает, промозглой сырости нет и в помине. Тихонько бурчит телевизор, спит кошка, бабушка возится у плиты, собирая к обеду или ужину. А мы балдеем, обложившись журналами – в кладовке у бабушки были настоящие залежи архивов «Работницы», «Здоровья», «Крестьянки», «Юности», «Огонька», «Роман-газеты» и т.п. Их было так много, что журналов нам хватило на все детство и юность.
Мосточки *

И подумалось мне, что про мосточки могут и не знать. Мосточки – это деревянные тротуары. Где-то они укладывались прямо на землю, а у нас, на Майской Горке, сырость сплошная, поэтому мосточки были высоко подняты над землей – чтобы, значит, весной/осенью не подтапливало.
* * *
Отправившись в Яндекс-картинки за иллюстрацией, поискал я заодно и нашу улицу. Ну, чем черт не шутит? Черт не пошутил, и я нашел офигенский ресурс http://kartagrada.ru/
Здесь можно виртуально поблуждать по улицам города. И нашел жеж я нашу улицу. Там, в отдалении, и наш дом - только туда по карте нельзя "пройти", увы.

Архангельск, район Майская горка
Улицу осушили уже, дорогу проложили, канавок больше нет...
Что касается сайтега Карта города http://kartagrada.ru/, то я еще с превеликим удовольствием "прошелся" по Питеру - от нашей общаги до Института.
КЛАССНО!!!
Journal information