Когда ребятня вступала в пионеры, то будущее представлялось, если не героическим, но, хотя бы, деятельным. Многие из моего поколения, как и я, безмерно уважали героев Революции, Гражданской и Великой Отечественной войны, а кумирами нашими были, конечно же, наши сверстники из тех времен. И, конечно, мы хотели подвигов, славных дел, приложения своих сил. А получали тупые скучные собрания и осточертевшие ежемесячные сборы макулатуры. Раз в год - "Зарница"
Почему-то "Зарницу" у нас проводили в зимнее время, в нее включалась беготня на лыжах (которые к тому времени почти все ненавидили люто, ибо лыжами нас конкретно задалбывали на физкультуре), строевой смотр, соревнования санитаров, ну и под финал - небольшой пикничок в лесу. Зимнем. Часа за два-три костер, сложенный из сырых сосновых веток, шипя, прогорал, мы съедали бутерброды, запивая чаем из термосов, и на этом праздник жизни заканчивался.
Еще мы в апреле участвовали в субботнике, убирая территорию школы. Все. Больше никаких славных дел по пионерской линии у нас не водилось. Я, порой, приходил в Пионерскую комнату, нарезая круги вокруг горна и барабана, спрашивал - а можно ли стать барабанщиком? Нет, нельзя. Я так и не понял - по какому принципу выбирали тех, кто был горнистами/барабанщиками.
Но при этом в наших пионерских СМИ - газете "Пионерская правда", журнале "Пионер", радиопередаче "Пионерская Зорька" рассказывалось, что где-то, у кого-то, бывает и не так. Что какие-то пионеры всерьез помогают взрослым, даже ловят браконьеров. И фильмов было полно про нечто подобное... Вот только, чем старше мы становились, тем понятнее было, что все это - или разовые пиар-акции. Или где-то, в отдельных школах, ребятам крупно повезло со Старшими пионервожатыми. У нас же старшей пионервожатой была невнятная тетенька, а председателем Совета дружины - правильная отличница, прям хоть сейчас на плакат.
Неудивительно, что разочарование наступало очень скоро. И начиналось оно с экспериментов на галстуках. Галстуки были изготовлены из ацетатного шелка, это действительно красивая ткань, которая легко отглаживается (только упаси боже по сухому галстуку провести горячим утюгом!) и после стирки сразу утюгом и сушится. Но края галстука постянно обтрепывалтсь.
Я тут в Википедии прочитал фразочку, над которой долго ржал аки конь: "Массовая модель выпускалась методом горячей обрезки и начинала распускаться по краям через несколько лет носки." Несколько лет!!!! Это какой же идиот писал такое?? За год галстук меняли минимум два раза, иногда - три. В шестом классе у нас появилась мода - не менять галстук как можно дольше. Обычно обтрепанные концы подрезались ножницами, а затем обжигали спичкой. Естественно, при каждй подрезке концы становились уже и короче.
Так вот, самым шиком было умудряться завязывать чуть не вдвое укороченный гастук и носить его, не попадаясь (потому что, само собой, учителя и пионервожатые пресекали это дело, забирали огрызок и отправляли покупать новый.
К седьмому классу надоедало и это - и галстук уже не носили в, хотя и держали в портфеле. Нарочито скомканным. Если прихватывали и настоятельно требовали его надеть, то из портфеля извлекался грязный комок, расправлялся и демонстративно нагло завязывался на "отвяжись". И отвязывались. Собственно, в 7-м уже никто, кроме совсем уж активных и правильных (как я понимаю, именно они сейчас являются самыми феерическими совкодрочерами) галстуки и не носил...
Наступало время вступления в комсомол :)
Journal information