Александр (kino_sssr) wrote,
Александр
kino_sssr

Category:

Как Санька английский язык в школе учил

В продолжение истории про английский. Дети у Саньки молодцы, а вот сам Санька изо всех сил от инглиша отлынивал :)

У меня инглиш начался в пятом классе. Вела его наша классная, назовем её К.А. К.А. была чудесным человеком, мы ее, не побоюсь этого слова, обожали всем классом, и после окончания школы частенько заруливали ее навестить. Но вот учителем она была так себе.

Нет, не плохим - кто хотел, тот занимался и вполне себе язык знал на среднем уровне, но вот заинтересовать и мотивировать такого балбеса, как Санька, она не смогла. А Санька был вредным малым - он хорошо (а местами отлично) учился по тем предметам, которые ему нравились, и хитрил на тех предметах, которые ему не нравились.

Поначалу за инглиш Санька взялся с воодушевлением, но чем дальше в лес - тем толще партизаны больше слов приходилось заучивать за раз. А зубрить Санька ненавидит, его это занятие выбешивает. И в результате стал Санька съезжать. НО!

Иметь тройку в четверти - западло. Сначала я передирал всё у соседки по парте, но, если с домашними обходилось более или менее, то на контрольных/самостоятельных я, естественно, при передирании допускал кучу ошибок, получал тройки и потом в конце четверти ходил пересдавать на четверки. Мне это не нравилось - слишком много энергии.  Нафига передирать и потом пересдавать, если можно тупо ничего не делать в четверти, а потом сдавать зачеты?

Я не случайно упомянул, что инглиш вела наша классная. Со своим человеком всегда легче договориться, чем с посторонним - ведь и она заинтересована, чтобы не было дополнительных трояков, а еще в кабинете регулярно нужна помощь. И не столько прибить/поправить/подремонтировать, сколько нарисовать/оформить. И это я вполне мог.

А взамен предложил сделку: я (не афишируя) в контрольных и домашках пишу как придется, но за это никаких оценок не получаю. А оценки получаю за домашнее чтение. Отец мой выучил английский самостоятельно, и у него, в числе прочего, была кой-какая художественная литература. Я выбрал рассказы о Шелоке Холмсе. И раз в неделю приходил сдавать определенное кол-во страниц - сначала одну, потом две и т.д. Максимум, если не ошибаюсь - четыре. Сначала я читал текст вслух, потом переводил с листа. Заглядывать в шпаргалку позволялось.

И таким образом зарабатывал законную четверку. Когда кто-то из наших двоечников фишку просек и завопил, ему предложили тот же вариант, но парень на втором зачете сломался - он-то думал, что я оценки совсем на халяву получаю :)

Но приближались выпускные экзамены, и я переживал. В мое время экзамены сдавали полноценно, с билетами. И не по выбору, а весь комплект - сочинение, письменно - математика, устно - история+обществоведение, литература, физика, химия, иностранный.

А на иностранном давали два задания. Первое - подготовить рассказ по одной из предлагаемых тем (не менее 10 предложений).  Второе - перевод текста со словарем и подробный его пересказ,  или без словаря, но перевода не надо, только краткий пересказ. Готовиться к экзамену я не стал, ибо перед смертью не надышишься.

Притащился, не торопясь, ко второму потоку. Выспался. Не волнуюсь вообще никак. Начали впускать, я пошел первым. Вытащил билет. По первому вопросу - рассказать про писателя/поэта. По второму - перевод без словаря.  Текст про Олимпиаду-80.

Сел. Задумался. Понял, что я знаю у Лермонтова и год рождения, и год смерти. А это целых два предложения. Плюс предложение про то, что я его поетри вери-вери лайк. Ну и что он биг-биг рашен райтер. Такой хрени и набрал 10 предложений.

Посмотрел внимательно на текст. Это была небольшая газетная статейка, первое предложение было вполне понятно - что в 80-м году в Москоу была Олипиада. Потом малопонятная фигня, в середине - большое развернутое предложение, с упоминанием Олимпиады, спортсменов разных стран и прочего, про что я не понял. Но я подумал, что, скорее всего, где-то в этом предложении сосредоточена суть статьи.

И мой пересказ состоял из
- первого предложения;
- самого длинного предложения в середине текста;
- последнего предложения.

Отбарабанил с кондово-беломорским акцентом (ага, типа "ту би ор нот ту би") и отправился в коридор ждать оценку. Это была четверка! А на большее, естественно, я и не претендовал :)
Tags: Моя жизнь, Школа
Subscribe

Posts from This Journal “Моя жизнь” Tag

  • Литдыбр 42, год 1982

    Мне исполняется 19, зима (декабрь) 2.12.82 Машка - заколебала. "Кто тебе нравится?" А какое её собачье дело, кто мне нравится? И говорит…

  • Литдыбр 41, год 1982

    Мне 18 лет, осень (ноябрь) 12.11.82 Уже приехал из отпуска и вышел на работу. Ездил в Белоруссию, по дороге останавливался в Москве у Женьки.…

  • Литдыбр 40, год 1982

    Мне 18 лет, осень (сентябрь) 18.09.1982 Родители в больнице. Завтра - сабантуй с Машкой решили устроить небольшой. На работе... склоки. На личном…

promo kino_sssr february 10, 2020 23:08 34
Buy for 50 tokens
Кого интересует малоизвестное советское кино (а процентов 70 - реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Охватываю на данный момент, в основном, период с 1930+ по 1991 годы, но случается и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments