
Но тяга к прекрасному (или просто красивому), конечно, никуда не девалась у людей, хоть им и приходилось жить в довольно неярком однообразном мире. Подростки коллекционировали пачки из-под импортных сигарет (а их мамы - красивые коробочки из-под импортных духов или продуктов) вовсе не из-за "низкопоклонства перед Западом", а просто хотелось чего-то яркого. А порой - яркого и удобного.
Это относится, прежде всего, даже не к одежде, а к такой банальной вещи, как сумки. В магазин ходили с хозяйственной сумкой или с авоськой. Про авоськи и их "удобство", о котором нынче так любят вещать совкодрочеры с розовыми очками, я уже как-то писал, кому интересно - ссылка ниже поста. Хозяйственные сумки, хоть и были страшненькими, но имели свои плюсы - вместительные, удобные для укладки в них продуктов разного вида, закрытые от чужих глаз, с кармашком для кошелька и т.п. Минус же только один - с такой сумкой нужно идти в магаз специально, таскать с собой "на вякий случай" не будешь.
Но, кроме этого, сумки были нужны и молодежи - скажем, пошел Вася к Пете пивка попить, ну, не в хозяйственной же сумке тащить пивец! И не в авоське. Нужно было что-то поинтереснее, и это что-то появилось ближе к началу 70-х - сумки из мешковины с принтами модных артистов/исполнителей (АББА, Бони М, Демис Руссос, Пугачева, Боряский, Высоцкий и т.п.). Примерно, вот такие.

Называли их ласково "торбами". Торбы решали целый ряд проблем - их можно было таскать с собой на всякий случай. В них удобно складывать всякую всячину (а не только продукты), в том числе - мелкую. И они не просвечивали насквозь, демонстрируя всем твое имущество.
А еще через некоторое время торбы стали частично замещаться красивыми фирменными пакетами, которые привозили из загранки. Смешно, но почти всегда это были пакеты сетевых магазинов или пакеты из-под товара. Но эти пакеты стоили не копеечки - в среднем, от трех до 10 рублей. А 10 рублей - это неслабый ужин на троих с водкой или шампанским.


И повторюсь - дикая мода на пакеты была обусловлена не "низкопоклонством", а удобством. Когда в начале 80-х совпром со скрипом принялся раскручивать пакетную индустрию, цены и спрос на импортные фирменные пакеты стали падать. А когда аналогичные яркие и прочные пакеты стало возможно свободно купить, то количество фирменных упало почти до нуля.
Раньше я думал, что проблема с красивыми пакетами была вызвана отсутствием в СССР оборудования, что это - что-то высокотехнологичное. И, честно говоря, я был несказанно удивлен, когда узнал, что флексографию (печать на разных изделиях, в основном - на гибких, типа пленки, бумаги и т.п.) изобрели аж в 19 веке, в 20-м - усовершенствовали, и уже в середине 20 века использовали вовсю. Так что, отсутствие красивых упаковок и пакетов - не техническая отсталость даже, а лень и нежелание руководства. И презрительное отношение к гражданам, которые, по мысли партийной верхушки, вполне могли обходится валенками и телогрейками, а они, заразы, хотели чего-то красивого...

Ну а в наше время индустрия красочных упаковок успешно развивается, радуя глаз и помогая производителям успешно справляться с конкуренцией, ведь, используя флексопечать на БОПП можно не просто упаковыватьтовар, но делать его ярким и привлекательным для потребителя.
Journal information